Вход на сайт

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Вы здесь

Главная » Форумы » Сайт » Объявления
1 сообщение / 0 новое
vmarkchenzos
Не в сети
Регистрация: 29/08/2020 - 19:03
Мысли про психологию

Недавние исследования показывают, что мы в определенной степени ответственны за внешний вид и то, как переживаем стресс. У каждого из нас есть «антистрессовые» свойства или ресурсы. Автор объясняет значение этого термина в психологии, представляет интересные исследования о здоровье учителей и их удовлетворенности работой и формулирует практические рекомендации на этой основе. Понятие стресса вошло в разговорный язык. Как показано в исследовании Хелены Сенк (2002), мы чаще всего приписываем ему отрицательное значение и относимся к нему как к состоянию психического напряжения, неприятной реакции организма или результату вредных раздражителей. Между тем в современной психологии этот термин обычно определяют как дисбаланс между ресурсами индивида и требованиями окружающей среды. Так в чем же принципиальная разница между разговорным и научным терминами? При первом подходе стресс размещается либо «снаружи», либо «внутри» человека. Мы думаем о стрессе только через призму его причин или следствий, обычно считая его полностью независимым от нас.. Мы не видим того факта, подчеркиваемого авторитетами науки, что стресс рождается во взаимоотношениях между человеком и окружающей средой и не может быть сведен ни к одному из этих элементов. Только такой подход полностью объясняет, почему одна и та же ситуация может вызвать совершенно разные реакции у двух людей. Поэтому следует признать, что в некоторой степени мы несем ответственность за внешний вид и то, как мы переживаем стресс. Это не значит, что мы намеренно пытаемся создать трудности. Человеческое существование полно повседневных неприятностей, из него невозможно исключить непредсказуемые события. Все это переживают, но некоторые справляются с этим лучше, чем другие. Зачем? Наши антистрессовые ресурсы В поисках ответа на этот вопрос был собран большой эмпирический материал. В соответствии со стандартами, установленными концепцией Ричарда Лазаруса, эти исследования в основном сосредоточены на конкретных стратегиях выживания, то есть на том, что люди думают, чувствуют и делают во время конкретной стрессовой ситуации. Предположение казалось очевидным: поведение, предпринимаемое перед лицом трудностей, направлено на их преодоление, поэтому различия в достигнутой эффективности должны быть результатом такого поведения. Однако полученные результаты не подтвердили данный тезис. Оказывается, что, по крайней мере в некоторых обстоятельствах, интенсивные корректирующие усилия не только не способствуют адаптации, но даже ухудшают ее. Эти неожиданные результаты способствовали наблюдаемому в настоящее время смещению акцентов в исследованиях стресса. Помимо признания тех параметров процесса совладания, которые способствуют эффективности, становится все более популярным извлечение и определение «антистрессовых» свойств самого человека, т. Е.. Этот термин, хотя интуитивно понятный, иногда определяется по-разному в специальной литературе. В самом общем плане под ресурсами понимаются все биопсихосоциальные и макросоциокультурные свойства человека, которые помогают ему бороться со стрессом. Они включают в себя как характеристики самого человека (например, эффективность иммунной системы, высокую и точную самооценку, навыки межличностного общения), так и особенности его среды (например, состояние окружающей среды в месте проживания, доступ к образованию, количество и качество социальных связей). В контексте стресса и совладания ресурсы играют двойную роль. Во-первых, они защищают от стресса. Согласно определению отношений, стресс возникает, когда требования превышают возможности человека. Чем богаче и разнообразнее ресурсы, тем меньше вероятность того, что они испытают серьезные стрессы. Таким образом, стресс вызывает дефицит запасов. Во-вторых, ресурсы определяют эффективность борьбы со стрессом. Когда человек, оказавшийся в сложной ситуации, воспринимает своих ресурсов как достаточные, чтобы справиться с ней, требования кажутся ему вызовами, а эмоциональное состояние включает положительные эмоции: энтузиазм, любопытство, азарт.. Однако когда ресурсы оцениваются как недостаточные, человек испытывает страх и тревогу и считает ситуацию угрозой. Стоит отметить, что усиленное проявление отрицательных эмоций само по себе требует лечебных мероприятий. Более того, их регулирование часто становится приоритетной проблемой, отсюда, вероятно, обычное приравнивание стресса к психическому дискомфорту. С другой стороны, положительное эмоциональное состояние не требует снижения, а благодаря своему мотивационному потенциалу оно может даже способствовать эффективному преодолению трудностей. Таким образом, эмоции, испытываемые перед лицом стресса, отражают текущие ресурсы.. Что определяет удовлетворенность работой Профессия учителя широко известна как стрессовая. Это мнение, как показывают исследования, не ограничивается польскими реалиями газонокосильщик. В период с 1997 по 1999 год в двенадцати европейских странах1 был проведен большой исследовательский проект под названием EUROTEACH, целью которого было выявление факторов, связанных с удовлетворенностью работой и здоровьем учителей. В нем приняли участие почти 2800 учителей старших классов, и по своим масштабам он был новаторским мероприятием, посвященным этой проблеме. Профессиональный стресс анализировался с использованием модели Р. Караска, описывающей взаимосвязь между условиями труда и здоровьем и благополучием работника. В версии этой концепции, модифицированной для нужд проекта, предполагалось, что основными аспектами работы, важными для функционирования учителя, являются: • требования: нехватка времени, неоднозначность ролей, отношения со студентами, физические усилия; • доступный контроль: автономность в принятии решений, различные задачи, возможности для обучения; • социальная поддержка: качество и количество личных отношений с коллегами и руководителями.. Худшие условия труда - это когда требования высоки, а доступный контроль и поддержка низки. Как видно, данный подход соответствует ранее представленному подходу к стрессу как отношению нагрузки (требований) к ресурсам (контролю и социальной поддержке). Количество зарегистрированных соматических жалоб, удовлетворенность работой и степень профессионального выгорания рассматривались как переменные результата, информирующие об уровне функционирования респондентов. Также принимались во внимание объективные характеристики работы (количество рабочих часов в неделю, размер класса, чувство защищенности) и уровень жизни в данной стране (продолжительность жизни, уровень безработицы и валовой внутренний продукт).. Полученные результаты подтвердили предполагаемую функцию требований и контроля. Эти переменные коррелировали в ожидаемом направлении: высокие требования были связаны с большей интенсивностью соматических жалоб, меньшим удовлетворением....