Вход на сайт

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Вы здесь

Главная

Олег Юреня: «Никогда не скажу, что все хорошо, если это не так»

Предолимпийский проект «Вечерки» продолжает знакомить своих читателей с нашими надеждами в Рио-2016. Олег Юреня - один из ведущих байдарочников Белоруссии. Зимой он совмещает активную подготовку к новому сезону и решение поднакопившихся бытовых вопросов. Буквально на 20 минут выдергиваем из плотного графика тренировок.

Image

- Олег, как проходит ваш зимний перерыв?

- Я уже три месяца готовлюсь в Бресте. Закладываю силовую базу, чтобы ее хватило до конца сезона. Естественно, на пик формы рассчитываю выйти в августе. Поскольку на Гребном канале тренироваться пока нельзя, использую специальные тренажеры в зале.

- Прошлый год можно считать удачным? Все-таки завоеваны две бронзы достаточно престижных турниров - чемпионата Европы и Европейских игр...

- Все, что ни делается, - к лучшему. Завоеванные медали особого удовольствия не принесли, поскольку были добыты не в моих олимпийских дисциплинах (личной гонке на 5 км в Рачице и километровой гонке в составе четверки в Баку. - Авт.). В олимпийских же классах медалей не было. Так что надеюсь провести работу над ошибками.

- Вы всегда были приверженцем одиночного экипажа. Как же занесло в состав байдарки-четверки в Баку?

- На самом деле я никогда не отказывался от идеи сидеть в экипаже. Хотя в одиночке мне комфортнее как физически, так и психологически. Я ни от кого не завишу, готовлюсь сам и рассчитываю только на себя. Идея посадить меня в экипаж была обоюдной - моей и моего тренера. У нас было 5-6 конкурентоспособных ребят, тренеры просматривали разные сочетания. Для меня это было неплохим расширением соревновательной практики.

«Не очень люблю красный цвет»

- Знаю, вы не любите вспоминать Олимпиаду четырехлетней давности, где вы пришли шестым в финале на «тысяче»...

- Ну, почему же... Я просто забываю, какое место там занял (улыбается). На самом деле сегодня расцениваю те Игры как возможность накопить опыт.

- Но настроение взять реванш осталось? Когда взяли лицензию в Милане, была мысль о том, что задача-минимум решена?

- Первой мыслью было ощущение дежа вю. Когда отбирался в Лондон, на «лицензионном» мире тоже был пятым. А вообще понимал, что лицензия от меня никуда не денется, так что ее завоевание было действительно задачей-минимум. Своим прохождением дистанции в Милане я в целом доволен, но соперники очень прилично выросли в мастерстве. Скажу честно, не ожидал этого. Попасть в призы было бы большой удачей, но чего-то не хватило.

 - Может, у них просто лодки чуть быстрее? У вас, знаю, раньше бывали проблемы с инвентарем...

- Сейчас этих проблем нет. Хотя несколько производителей действительно устроили гонку технических новинок. Я все время гонялся на байдарке «Vajda», она у меня основная на всех крупных соревнованиях. Вообще у спортсменов есть некая психологическая привязанность к лодке. И каждая лодка в руках разных спортсменов будет чувствоваться по-разному.

- Вы своей байдарке случайно имя не давали?

- Нет.

- Зато, знаю, любите менять ее дизайн. На Рио что-нибудь особенное уже придумали?

- Буду придерживаться основного тона - черного, с небольшим добавлением зеленого, белого и красного. Хочется чего-то национального добавить, но я не очень люблю красный цвет.

«В Гродно к спорту относятся лучше, чем в Бресте»

- Вы родились в Мостах, на Гродненщине, живете в Бресте, учились в Мозыре. Плюс регулярные выезды на соревнования. Как удается успевать везде и всюду?

- Спортсмены уже в юном возрасте должны становиться самостоятельными. Это закаляет. И ты стараешься распределить время так, чтобы успеть везде. Я и в школе неплохо учился, было умение слушать и слышать, так что спорт с учебой вполне уживался.

- Вадим Лялин в нашем проекте рассказывал, что его побудила переехать в Брест любовь. А у вас какие были мотивы?

- Я всегда тренировался с одним наставником - Владимиром Михайловичем Задолиным. И когда в Бресте построили канал, тренеру и мне предложили переехать сюда. Мы согласились. Отрадно, что на Гродненщине отношение ко мне после этого не ухудшилось, даже наоборот.

- Гродненские коллеги всегда в новостях указывают вас как своего гребца...

- И это приятно. Отношение к спорту в Гродно гораздо лучше, чем в Бресте. Там есть поддержка со всех сторон: по жилью, по финансированию. Хочешь поехать в санаторий - нет проблем. В Бресте же для этого приходится пройти через кучу вопросов «А как?», «А почему?», «А как это сделать?» Наверное, если бы моему тренеру предложили снова переехать в Гродно, мы бы вдвоем уехали.

- Вы на многочисленных приемах у спортивных чиновников активно говорили об актуальных проблемах и высказывали свою точку зрения. Это жизненная позиция?

- Не знаю, насколько уж она активная. Но поскольку я уже с 16 лет живу отдельно от родителей и выступаю в одиночку, я просто привык отвечать за свои дела и поступки. И знаю, что нужно говорить по делу, а не просто трепать языком. И проблемы я ведь не выдумаю - они реально есть. Никогда не скажу, что все хорошо, если это не так.

«В Рио буду жить по привычному биоритму»

- Ваши коллеги из академической гребли в Рио доселе не бывали. Вам, знаю, уже доводилось...

- Да, у нас была там тест-регата в сентябре прошлого года. Полетели второго числа, было 4-5 дней на акклиматизацию, затем гонки. Туда надо ехать либо намного раньше, либо вплотную к соревнованиям. Большинство участников выбрало второй вариант: гонялись на следующий день после прилета и выглядели неплохо. А мы были уже немного «расклеенными». В Рио довольно жарко, вода грязноватая. В акватории на финише есть мель, что усложнит нам задачу.

- К тому же, насколько я знаю, вы не любите ранние утренние старты. Расписание Рио в этом плане отличается от Лондона?

- Да, в лучшую сторону. Когда у них утро, у нас-то уже вечер. Моему биоритму это подходит, так что буду жить по нашему времени. Условия должны быть достаточно комфортными.

- Какой результат будете считать сатисфакцией за Лондон-2012?

- Хочу отработать так, чтобы не было самому стыдно. Конкретных мест не планирую, просто хочу быть доволен своим заездом.

Дмитрий Шиферштейн

Вечерний Брест

 

Поделись: