Вход на сайт

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Вы здесь

Главная

Шторм в Южном океане трижды перевернул лодку Федора Конюхова

Image

Гребная лодка российского путешественника Федора Конюхова попала в шторм в Южном океане, перевернулась и получила повреждения. Об этом написал в «Инстаграм» его сын и руководитель штаба экспедиции Оскар Конюхов.

По его словам, сильный шторм настиг лодку «Акрос» вечером 1 апреля.

«Волны идут стеной, лодку поднимает на большую высоту, потом она летит вниз с волны и останавливается в ложбине. Пенистые гребни высотой в несколько метров, лодка просто утопает в них», — рассказали в штабе экспедиции.

Там отметили, что лодка перевернулась целых три раза. О первом случае путешественник сообщил в 22:17 по Москве — лодка перевернулась через борт, сделала оборот в 360 градусов и встала на ровный киль. При этом у нее сорвало часть солнечных панелей, которые хлопают по рубке, а также ветроуказатель, так что Конюхов остался без данных по направлению и силе ветра.

Минут через двадцать лодка опять перевернулась, но самостоятельно вернулась в исходное положение. После третьего переворота она долго не поднималась и лежала килем вверх, слегка притопленная на правый борт, пока ее не ударила проходящая волна. Тогда судно получило ускорение и смогло вернуться на ровный киль.

«Первый удар был самым сильным, лодка затрещала. Федор находился в кормовой каюте, все люки были задраены», — рассказал руководитель штаба.

К двум часам ночи ветер стал стихать, но на палубу путешественник пока выйти не может, добавили в штабе. Неизвестно также, что происходит в носовом отсеке, есть ли там повреждения и не поступает ли вода.

«Связь с лодкой есть, обе антенны спутниковых телефонов уцелели. Получаем текстовые сообщения. Также работает спутниковый буй Iridium 360 Rockstar. Координаты приходят в автоматическом режиме каждые два часа», — говорится в сообщении.

Лодка Конюхова попала в череду штормов примерно неделю назад. Путешественнику довелось впервые пережить 12-балльный шторм, когда волны поднимались до восьми метров. Сейчас он находится в более чем двух тысячах километров от мыса Горн.

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

В 22:17 пришло сообщение от Фёдора, что лодка перевернулась через борт, сделала оборот 360 градусов и встала на ровный киль. Сорвало часть солнечных панелей, они хлопают по рубке. Сорвало ветроуказатель, нет данных по направлению и силе ветра. Минут через 20 второй переворот, лодка самостоятельно вернулась в исходное положение. Затем еще один переворот и долго не поднималась, лежала килем вверх, слегка притопленная на правый борт, пока её не ударила проходящая волна - и, получив ускорение, вернулась на ровный киль. Первый удар был самым сильным, лодка затрещала. Фёдор находился в кормовой каюте, все люки были задраены. #федорконюхов #capehorn #rowingboat #fedorkonyukhov #rowing #akrosrowingboat #aroundtheworld #шторм

Публикация от Федор Конюхов (@fedorkonyukhov)

Лодка «Акрос»

Судно, на котором Федор Конюхов пересекает океан, сделана в Великобритании. Длина лодки — девять метров. Носовая часть разделена на два водонепроницаемых отсека, там хранятся продукты на триста дней пути и оборудование. В корме расположена навигационная рубка, камбуз и отдельный отсек для отдыха.

На борту установлены три независимых системы выработки энергии: гибкие солнечные батареи, два ветрогенератора, энергоустановка на топливных элементах. До 90 процентов необходимой энергии вырабатывают гибкие солнечные модули, изготовленные по технологии российской компании «Тээмп».

Как рассказывали в штабе путешествия, ветрогенераторы показали малую пригодность для плавания в «ревущих сороковых», тогда как солнечные модули способны работать даже в облачную погоду, при дожде и ветре. Энергия, вырабатываемая ими, необходима для навигационных приборов, спутниковой связи, опреснителя воды, системы обогрева каюты.

«Для гребца надежная и бесперебойная выработка энергии — это не просто комфорт, это вопрос выживания», — подчеркнули в штабе экспедиции.

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

English below. День 118. Прихожу в себя после событий прошлых суток. С одной стороны, рад, что наши теоретические расчёты при проектировании лодки «АКРОС» оправдались и она возвращается на ровный киль. Летом прошлого года мы проводили тестовые перевороты, но делали это в бухте, с помощью крана и на гладкой воде. В Южном океане все по-другому. С другой стороны, после пережитых событий, когда волны поднимают лодку, я вжимаюсь и ожидаю переворота. konyukhov.ru/den118 Day 118. I am recovering after the events of the previous day. On the one hand, I am glad that our theoretical calculations in the design of the “AKROS” rowboat were correct, as it does return to an even keel when capsized. Last summer, we carried out roll over tests in UK, but we did it in a safety of a harbour, using a crane and in flat waters. The conditions are very different in the Southern Ocean. On the other hand, after yesterday’s experience, when the boat is raised by the waves today, I brace myself in and expect it to capsize. #федорконюхов #capehorn #rowingboat #fedorkonyukhov #rowing #akrosrowingboat #southenocean #fedorkonyukhov

Публикация от Федор Конюхов (@fedorkonyukhov)

Океанская кругосветка

Конюхов намерен совершить одиночный переход на весельной лодке вокруг света. За всю историю никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на таком плавсредстве.

Путешественник стартовал в декабре прошлого года из Новой Зеландии. Маршрут разбит на три этапа, первый из них, до мыса Горн в Чили — самый протяженный. В декабре этого года Конюхов рассчитывает пройти от мыса Горн до австралийского мыс Люин, а еще через год — из Австралии в Новую Зеландию.

Средняя продолжительность каждого этапа составляет 120 дней, а общая протяженность — 27 тысяч километров. Путешествие длится уже 117 дней.

За это время Конюхов установил несколько рекордов для Тихого океана — прошел наибольшее расстояние от старта по прямой, стартовал из рекордно южной точки в истории океанских гребных переходов, достиг самой южной широты, где когда-либо была океанская гребная лодка.

Кроме того, он установил мировой рекорд возраста для одиночного океанского плавания — в день старта путешественники было 66 лет и 359 дней, то есть на 36 дней больше предыдущего рекордсмена, француза Жерара Мари.

Помимо всего этого, Конюхов стал единственным представителем России в неформальным «Клубе 250 дней плюс». Туда куда попадают гребцы, которые провели к океане в совокупности больше 250 дней.

Всего на счету Конюхова пять кругосветных плаваний, 17 пересечений Атлантики, одиночные путешествия к Южному и Северному полюсам, а также одиночный кругосветный полет на воздушном шаре.

РИА Новости

 

 
 

 

Поделись: 

Новости