Вход на сайт

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Вы здесь

Главная

The Boat Race 2025: Триумф Кембриджа и драматические события на Темзе

Ежегодная регата Гонка лодок (The Boat Race), проводимая между командами Кембриджского и Оксфордского университетов, является одним из старейших и самых престижных любительских спортивных состязаний в мире, символизируя британские спортивные традиции и дух соперничества. История этого соревнования берет свое начало в 1829 году. В 2025 году состоялись 170-я мужская и 79-я женская гонки. Это событие традиционно привлекает сотни тысяч зрителей, наблюдающих за ходом гонки с берегов Темзы, а миллионы следят за трансляцией по телевидению.

В Гонке лодок 2025 года команда Кембриджского университета одержала победу как в мужской, так и в женской гонках, продолжив серию своих успехов. Мужская команда Кембриджа выиграла гонку третий год подряд и шестой раз за последние семь лет, показав время 16 минут 56 секунд и опередив соперников на 5,5 длин корпуса лодки. Эта продолжительная серия побед указывает на возможное изменение баланса сил в традиционном соперничестве, где Кембридж в последние годы демонстрирует значительное преимущество. Женская команда Кембриджа также одержала уверенную победу, став лидером уже восьмой год подряд, с результатом 19 минут 25 секунд и отрывом в 2,5 корпуса. Такое доминирование женской команды Кембриджа подчеркивает существенную разницу в уровне подготовки по сравнению с командой Оксфорда. Отрыв мужской команды Кембриджа составил более 16 секунд, а женской – почти восемь секунд после рестарта.

Женская гонка Гонка лодок 2025 началась с драматического столкновения лодок Кембриджского и Оксфордского университетов вскоре после старта. Инцидент произошел в первые две минуты гонки. Судья гонки, сэр Мэтью Пинсент, остановил соревнование из-за столкновения. Перед этим Пинсент неоднократно предупреждал команду Оксфорда за то, что они выходили за пределы своей дорожки и приближались к лодке Кембриджа.  Сообщается, что во время инцидента рулевой Кембриджа Джек Николас выкрикнул ругательство в адрес команды Оксфорда. Пинсент рассматривал возможность дисквалификации Оксфорда, но в итоге принял решение о рестарте гонки. При рестарте команде Кембриджа было предоставлено преимущество в треть корпуса. После возобновления гонки Кембридж быстро нарастил преимущество и одержал победу с большим отрывом. Пинсент заявил, что, по его мнению, столкновение не повлияло на исход гонки, так как Кембридж был сильнее. Драматическое столкновение и последующий рестарт в женской гонке внесли элемент непредсказуемости и вызвали споры вокруг события. Решение судьи не дисквалифицировать Оксфорд, несмотря на признание их вины, и вместо этого дать Кембриджу стартовое преимущество, является важным моментом для обсуждения. Этот инцидент может иметь долгосрочные последствия для судейства и интерпретации правил в будущих регатах Гонки лодок.

Image

Мужская гонка началась с равной борьбы. Команда Кембриджа получила раннее предупреждение за отклонение в сторону лодки Оксфорда. Однако вскоре Кембридж захватил инициативу и создал заметный отрыв от соперников. Во второй половине гонки преимущество Кембриджа стало еще более ощутимым. К Хаммерсмитскому мосту Кембридж опережал Оксфорд на корпус, что исторически является важным показателем для определения победителя. Несмотря на преимущество Оксфорда на повороте реки Суррей, Кембридж продолжал увеличивать отрыв. Мужская команда Кембриджа отличалась опытом, в ее составе было несколько гребцов, ранее уже побеждавших в Гонке лодок. Команда Оксфорда, напротив, включала в себя множество бывших олимпийцев, но это не принесло им победы. В итоге Кембридж выиграл с разницей более чем в 16 секунд, что стало сокрушительным поражением для Оксфорда. Комментаторы в СМИ назвали выступление Кембриджа «выставочным» и «демонстрацией силы». Несмотря на ожидания напряженной борьбы в мужской гонке, Кембридж продемонстрировал доминирующее выступление. Тот факт, что команда с меньшим количеством олимпийцев (Кембридж) смогла так убедительно победить команду с более высоким международным уровнем (Оксфорд), подчеркивает важность командной слаженности, стратегии и эффективного исполнения в день гонки. «Беспрецедентный» отрыв указывает на значительное превосходство Кембриджа в 2025 году. Перед началом мужской гонки произошла задержка примерно на 10 минут из-за мусора на воде. Также возникла проблема с другой лодкой на реке, которую пришлось убрать. Хотя задержка была относительно небольшой, она добавила напряжения и ожидания для обеих команд. Такие внешние факторы иногда могут повлиять на психологическую подготовку спортсменов.

Средства массовой информации широко освещали двойную победу Кембриджа в Гонке лодок 2025 как продолжение их недавнего доминирования. Особое внимание СМИ уделили столкновению в женской гонке и последующему рестарту. Значительный отрыв Кембриджа в мужской гонке также был отмечен многими изданиями, которые назвали победу «решительной» и «беспрецедентной». Предшествовавший гонке спор относительно права участия некоторых гребцов Кембриджа стал важным контекстом для освещения всего события. Некоторые репортажи упоминали опасения по поводу качества воды в Темзе. Основным нарративом в СМИ стала продолжающаяся серия успехов Кембриджа, особенно в женской гонке. Чувство разочарования испытывали болельщики Оксфорда, особенно в мужской гонке, учитывая состав их команды, включавший нескольких олимпийцев. Мнения относительно решения судьи о рестарте женской гонки разделились, некоторые считали, что Оксфорд мог быть дисквалифицирован. Спор о допуске участников вызвал дискуссию о правилах и справедливости соревнований. Упоминание проблем с качеством воды указывает на повторяющуюся проблему, которая может потребовать решения в будущем.

До 2025 года Кембридж одержал 87 побед в мужских гонках, Оксфорд – 81, и одна гонка в 1877 году завершилась ничьей. После победы в 2025 году Кембридж увеличил свой счет до 88 побед, сохранив лидерство над Оксфордом, у которого осталось 81 победа. Кембридж лидирует по общему количеству побед в мужских гонках с 1930 года. В женских гонках до 2025 года Кембридж выиграл 48 раз, а Оксфорд – 30. После победы в 2025 году количество побед Кембриджа возросло до 49. Кембридж лидирует по количеству побед в женских гонках с 1966 года. Таким образом, Кембридж имеет общее преимущество по количеству побед как в мужских, так и в женских гонках.

Таблица 1: Количество побед в Гонка лодок (на 13 апреля 2025 г.)

Гонка

Победы Кембриджа

Победы Оксфорда

Ничьи

Мужская

88

81

1

Женская

49

30

0

Всего

137

111

1

Президент лодочного клуба Кембриджского университета Лука Ферраро выразил неописуемое чувство победы после многих месяцев напряженной работы и поблагодарил свою команду за отличный результат. Президент мужской команды Оксфорда Том Макинтош заявил, что, несмотря на поражение, он гордится работой, проделанной как мужской, так и женской командами.

Гонка лодок остается значимым событием в британском спортивном календаре, глубоко укоренившимся в традициях. Она вдохновляет молодых людей заниматься греблей. Событие привлекает большое количество зрителей и внимание СМИ, поддерживая свою популярность. Продолжающееся доминирование Кембриджа может еще больше подогреть соперничество и мотивировать Оксфорд на улучшение своих программ. Фонд Гонки лодок стремится устранить препятствия для участия в гребле, расширяя привлекательность этого вида спорта. Спор о праве участия в 2025 году поднимает вопросы о справедливости правил и их применения. Дискуссия о том, соответствует ли квалификация PGCE критериям участия, выявила потенциальные неясности в правилах. Этот инцидент может привести к пересмотру правил допуска к участию в будущих регатах Гонки лодок для обеспечения ясности и предотвращения подобных споров.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 

Поделись: