Вход на сайт

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Вы здесь

Главная

Новый взгляд на олимпийскую легенду

На большие экраны страны выходит драма "Первый на Олимпе", масштабная картина, созданная при участии телеканала "Россия". В центре этой ленты — история Юрия Тюкалова, человека, чье имя навсегда вписано в историю отечественного спорта как имя первого олимпийского чемпиона СССР по академической гребле. Это просто невероятно, что спустя десятилетия мы вновь возвращаемся к столь значимым страницам нашей истории.

Наследие ленинградца

Премьера в Петербурге, городе, где началась большая часть этой истории, получила особое значение. Юрий Тюкалов, великий спортсмен и выдающийся скульптор, почетный гражданин Петербурга, никогда не был забыт, но напомнить о его пути новому поколению — задача более чем актуальная. Актер Глеб Калюжный, исполнивший главную роль, прибыл на премьеру прямо с армейской службы, получив увольнение специально для этого события.

От дистрофии к золоту

Съемки в "Первом на Олимпе" стали для Калюжного настоящим испытанием, своего рода службой, требующей полгода интенсивных тренировок — от общей физической подготовки до практики на открытой воде. Передать манеру Тюкалова, его уникальный стиль, было важнейшей задачей. "У него была такая особенность, что он по поверхности сам летел, парил. Я смотрел, старался мимикрировать его технику", – поделился Глеб Калюжный. Это настоящий вызов для актера, стремящегося к достоверности.

История самого Тюкалова — это череда преодолений. Вчерашний блокадный ребенок, хмурый и нескладный, от него мало кто ожидал чуда. Диагноз "дистрофия" казался приговором. Однако всего через десять лет после этого Юрий Тюкалов принес СССР первое олимпийское золото. В Хельсинки в 1952 году, на первой для Советского Союза Олимпиаде, он не был фаворитом; предпочтение отдавалось американским и австралийским спортсменам. Его победа стала настоящей сенсацией.

Кадры, что летят по воде

Режиссер Артём Михалков стремился передать динамику и красоту гребли максимально реалистично. Съемки соревнований завораживают: лодки не плывут, а словно летят по водной глади. Для достижения такого эффекта были применены уникальные технические решения. "Был придуман специальный плот, единственный в мире, с которого велись съёмки, технически они были сложные. Плот был с определенным количеством двигателей, определенный сделали баланс. Вся съёмочная группа находилась на нём, крепилась к нему лодка", – рассказал Артём Михалков, раскрывая секреты кинопроизводства.

Мозоли чемпионов и несломленная воля

Консультировали Михалкова знаменитые российские гребцы, многие из которых присутствовали на премьере. Среди них — Юрий Кузьмич Бачуров, олимпийский призер игр в Риме и партнер Тюкалова по сборной. Он ярко описал характер чемпиона: "Когда он показывал свои ладони с гигантскими мозолями, разрезанными и с нарывами, и этими ладонями нужно было брать вёсла и выигрывать гонки, это говорит о человеке не только, как о спортсмене, а как о человеке твердой воли, мужества и потрясающей закалки". Это просто поразительное свидетельство о силе человеческого духа.

Гравюра и монумент: после триумфа

Получив премиальные за олимпийское золото, Тюкалов приобрел шведский граверный набор, ставший его верным спутником на долгие годы. Завершив спортивную карьеру, он полностью посвятил себя второй своей страсти — скульптуре. Его талант нашел воплощение в монументальном искусстве: Тюкалов стал одним из авторов величественного мемориала "Героическим защитникам Ленинграда", чеканное панно его работы украшает центр мемориального зала, который видит каждый, кто когда-либо прилетал в Петербург.

Эффект преодоления

"Первый на Олимпе" — это не просто спортивная драма; это кино с глубоким терапевтическим эффектом. Оно демонстрирует, что воля к победе и внутреннее спокойствие, возможно, не избавят от всех трагедий, но определенно научат их преодолевать. История Юрия Тюкалова, его путь от блокадного ребенка до олимпийского чемпиона и великого скульптора, служит ярким и вдохновляющим подтверждением этой простой, но мощной истины.

 

Поделись: