Вход на сайт

To prevent automated spam submissions leave this field empty.

Вы здесь

Главная

Ученые: гребля из Лондона в Нью-Йорк энергоэффективнее авиаперелета

Британские ученые решили выяснить, сколько энергии потребуется на то, чтобы на плавсредстве с веслами преодолеть расстояние от лондонского аэропорта Хитроу до аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, и сравнили с затратами энергии на перелет по тому же маршруту.

Гребля

Гребля из Лондона в Нью-Йорк с точки зрения удельных энергозатрат на 98% выгоднее, чем авиаперелет, выяснили британские физики, статья которых опубликована в журнале Physics Special Topics.

Оливер Ист из университета Лестера и его коллеги заинтересовались этим вопросом, годами наблюдая за попытками разных людей пересечь Ла-Манш на плавсредствах с веслами. Они решили выяснить, сколько энергии потребуется на то, чтобы таким способом преодолеть расстояние от лондонского аэропорта Хитроу до аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

Для упрощения расчетов они предположили, что Атлантический океан не менее благоприятен для гребли, чем стандартные площадки проведения олимпийских соревнований в этом виде спорта. По подсчетам британских физиков, в расчете на одного пассажира Boeing 747-400 затратит 171,9 литра авиатоплива, а более современный Airbus 380-800 — 160,8 литра.

В пересчете на джоули это дает соответственно 6069,1 и 5677,8 мегаджоуля. В то же время один гребец в стандартной спортивной двухвесельной лодке, по расчетам британцев, затратит на такой маршрут 128,67 мегаджоуля — в калориях это примерно равно 15 дневным нормам для взрослого человека в 2 тысячи килокалорий.

"Из расчета затрат энергии на километр пути видно, что гребля на 98% более эффективна с точки зрения затрат энергии, чем перелет через Атлантический океан на любом из двух самолетов", — заключают ученые, отмечая, однако, что они намеренно не учитывали целый ряд ограничений, которые предлагается рассмотреть в последующих работах.


Факультет физики и астрономии университета Лестера (Великобритания) ежегодно публикует научный журнал Physics Special Topics, авторами и редакторами которого становятся четверокурсники факультета. Все статьи, направляемые в журнал, проходят обязательное рецензирование, а участие в его работе оценивается преподавателями и необходимо для получения диплома. 

При этом начинающих британских ученых интересует необычный круг тем. Например, в прошлом году они выяснили, можно ли отапливать помещение теплом, вырабатываемым членами британского парламента в ходе напряженных дискуссий, а также доказали, что Джеку Воробью и Уиллу Тернеру, персонажам "Пиратов Карибского моря", которые в фильме идут под водой, дыша воздухом под перевернутой лодкой, кислорода хватило бы на целых три часа.

Источник: журнал Physics Special Topics

Поделись: 

Новости