Вы здесь
В ЮАР добыча песка мешает проведению знаменитого марафона Дуси
Питермарицбург, ЮАР. Наверное, марафон Дуси (Dusi) по гребле на байдарках и каноэ является самым престижным в мире соревнованием на длинные дистанции. Напомним, что он должен стартовать 13 февраля в Южно-Африканской Республике.
Однако гребцы, готовящиеся к гонке, столкнулись с проблемами загрязнения рек, в акватории которых пройдет знаменитая гонка. Загрязнение вызвано все возрастающей добычей строительного песка.
Многие спортсмены приехали в эти летние месяцы в ЮАР потренироваться непосредственно на реках где проходит маршрут марафона, чтобы лучше изучить трассу предстоящей гонки. Они сообщили о незаконной добыче песка, а также о ее негативных последствиях. В частности, тяжелое положение отмечается на реке Умгени.
Нелегальная добыча песка является большой проблемой, как для гребцов, так и для властей. Перекрытие участков рек во время добычи песка представляет собой серьезную проблему, поскольку этот процесс может длиться в течение нескольких недель.
«Эти ребята приходят, делают свое дело и уходят, ‑ сказал Барт Фоккенс, один из руководителей неправительственной организации по защите рек Дуси и Умгени (ДУКТ). – Они не остаются долго на одном месте. И когда они уезжают, то не оставляют после себя порядка, от чего страдает природа и это доставляет неудобство гребцам».
По словам Фоккенса, одним из самых пагубных последствий добычи песка на реке, является то, что изменяется естественное русло реки после строительства дамб и плотин.
«Строительство плотин меняет рельеф дна и характер течения реки, создает новые препятствия, что заставляет гребцов применять все свое мастерство при прохождении этих, незнакомых им участков, ‑ добавил Фоккенс. ‑ Гребцам предписано обследовать состояние реки после проведенных работ по добыче песка перед прохождением этих участков».
Добыча песка на реке Умгени создает огромную экологическую проблему, если она производится с нарушением технологии. Сейчас в связи с ростом спроса на жилье требуется больше песка для изготовления строительных материалов.
«Песок бесплатный. Любой может прийти и добывать песок. Но проблема возникает не от того, что кто-то увезет тачку песка. Проблема появляется, когда добыча песка идет в промышленных масштабах, ‑ продолжил Фоккенс. – В магазине Мфула Вы можете увидеть, как неправильная добыча песка вредит окружающей среде, и как при этом мало шансов у реки восстановить свое прежнее состояние».
Руководитель ДУКТ понимает, что добывать песок необходимо, но считает, что можно это делать без оказания негативного воздействия на реки.
«Добычу песка необходимо вести в верховьях плотин, как это делается на плотине Инанда с целью удаления намывных отложений, ‑ отметил Фоккенс. – Проблема возникает, когда незаконно создают переправы для перемещения оборудования на другой берег. Этим, вместе с утечкой нефтепродуктов, наносится непоправимый вред окружающей среде, а также мешает проведению тренировок и соревнований гребцов».
«Пока песок бесплатный, его добыча всегда будет проблемой для этих рек. А с ростом населения его добыча будет только увеличиваться, ‑ сказал в заключении Барт Фоккенс. – Мы пытаемся обуздать незаконную добычу песка, но это довольно трудно, так как реки текут по совершено безлюдным местам».