Вы здесь
ВРФ и Японский спортивный совет представляют инновации в киберспорте на Виртуальном спортивном форуме 2025 в Токио
26 марта 2025 года в Токио состоялся Виртуальный спортивный форум 2025, организованный Международной федерацией гребного спорта (ВРФ) и Японским спортивным советом (JSC) в рамках стратегического партнёрства. Мероприятие, инициированное правительством Японии и проведённое в студии Konami Esports Ginza Studio, стало важным шагом в развитии киберспорта и виртуальных спортивных технологий. Тема форума — «Исследование возможностей Олимпийских игр в киберспорте» — объединила ключевых лидеров индустрии.
ВРФ: Гребля в цифровую эпоху
Представители ВРФ выступили с презентацией «Виртуальное будущее гребли», где глава комиссии по гребле-индор Филип Любичич и трёхкратная участница Олимпийских игр Джессика Эдди рассказали о развитии виртуальной гребли через улучшение цифровой инфраструктуры. Акцент был сделан на доступности и инклюзивности гребли-индор в помещении как глобального вида спорта.
Олимпийские перспективы
Форум стал платформой для обсуждения первых Олимпийских игр в киберспорте, которые пройдут в Саудовской Аравии в 2027 году. Участники, включая члена МОК Сер Мианг Нга и директора по цифровому взаимодействию МОК Леандро Ларросу, подчеркнули растущую роль виртуального спорта в олимпийском движении.
Ключевые спикеры
Среди выступающих были:
- Хидэки Хаякава, президент Konami и Японского союза киберспорта;
- Хироши Саката, руководитель отдела виртуального спорта JSC;
- Тецуя Табучи, глава киберспортивного подразделения Capcom;
- Валерио Чианфони, руководитель отдела инноваций Всемирной конфедерации бейсбола и софтбола.
Стратегические встречи
Президент ВРФ Жан-Кристоф Роллан провёл встречу с вице-губернатором Токио Сёичи Куриокой, обсудив наследие Олимпиады-2020 и развитие гребли в Японии. Также состоялись переговоры с глобальным рекламным агентством Dentsu о совместных проектах и коммерческом росте.
Заявления лидеров
Жан-Кристоф Роллан: «Виртуальный спорт открывает новые горизонты для гребли. Сотрудничая с JSC, мы укрепляем позиции спорта в цифровую эпоху».
Сатоси Асидатэ, президент JSC: «Мы гордимся совместной работой с World Rowing. Наши исследования помогут атлетам на Азиатских играх 2026 в Айти-Нагоя и Олимпийских играх в киберспорте 2027. Наша цель — превратить высокие спортивные достижения в жизненную энергию для общества».
Организаторы
- ВРФ — международная федерация, управляющая академической, прибрежной и инодор/виртуальной греблей. Объединяет 159 национальных федераций.
- Японский спортивный совет (JSC) — государственное агентство, развивающее спорт с 2003 года. Включает Центр высоких достижений (HPSC), который поддерживает олимпийские и паралимпийские проекты через науку и технологии.
- Студия Konami Esports Ginza — это студия, созданная компанией Konami для проведения и трансляции киберспортивных соревнований и других мероприятий. Она расположена в Konami Creative Center Ginza в Японии. Студия оснащена современным оборудованием и технологиями для киберспортивных трансляций, включая поддержку многоязычной трансляции и композитинга CG в прямых эфирах. Студия может использоваться не только для киберспорта, но и для других мероприятий, таких как музыкальные выступления и театральные постановки. Кроме того, в комплексе также находятся школа киберспорта для подготовки профессиональных игроков и комментаторов, а также магазин, где продаются различные киберспортивные товары, включая ПК и периферию.
ВРФ продолжает сочетать традиции с инновациями, используя результаты форума для развития виртуальной гребли и укрепления партнёрств.