Вы здесь
Новая система отбора в гребле: спортсмены в восторге!
Чемпионат Европы по гребле 2025 года в Пловдиве стал первой регатой, где применили революционную систему отбора, утвержденную на четырехлетнем конгрессе Международной федерации гребного спорта в марте 2025-го.
Это нововведение заменило традиционные утешительные заезды. Теперь, чтобы пройти дальше, экипажам, не попавшим напрямую в следующий раунд из предварительных заездов, нужно показать одно из лучших времён среди "неудачников". Две лучшие лодки из каждого заезда по-прежнему выходят напрямую, но остальным придётся побороться за место под солнцем — их судьбу решит время.
В Пловдиве это привело к неожиданным поворотам: некоторые экипажи остались за бортом финала, хотя финишировали третьими в своих заездах, в то время как другие прорвались дальше, заняв лишь четвертое место! Так, британская женская двойка парная, пришедшая четвертой в своем первом заезде, опередила на невероятные 0,26 секунды занявшую третье место Литву из следующего заезда.
После финиша загребная британского экипажа Ввайре Обуково прокомментировала: "С новой системой отбора это действительно игра, где победить может каждый. Помню, как Фрея (Кето) кричала: «Время!» на последних сотнях метров, и мы выложились по полной. Чудом нам сегодня повезло!"
Голландская одиночница Бентхе Боонстра также показала отличный результат по времени в предварительных заездах, финишировав третьей в своем заезде, и в итоге пробилась в финал.
По мнению Боонстры, новая система работает превосходно: "Теперь с самого первого заезда нужно выкладываться на все сто, нет никаких вторых шансов. Но должна признать, я нервничала намного сильнее – ведь любая ошибка становится фатальной. Это хорошо для гребли, но для нервов перед стартом – это просто ад!"
Что говорят спортсмены и болельщики?
Её мнение разделяют многие спортсмены – гребцы настроены позитивно по отношению к новшеству.
Хорват Валент Синкович отметил: "Мне нравится. Думаю, без утешительных заездов стало лучше, они не были зрелищными. Сильнейшие всё равно пройдут дальше, как и раньше. Гонки стали интереснее, потому что на старте все понимают: нужно выкладываться на максимум, никаких расчетов, и с этой точки зрения это проще. Для нас, нового экипажа четверки, это был первый старт, но мы знали, что должны отдать все силы, это происходит само собой, так что ментально это легче."
Британка Лорен Генри добавила: "Это значит, что каждый предварительный заезд теперь по-настоящему важен, и ты должен идти «от пушки до ленточки», если только не лидируешь. Утешительные заезды были довольно уникальны для гребли, но многие другие виды спорта используют систему «самого быстрого проигравшего», и мне это очень нравится. Это придает заездам остроту, они теперь не просто разминка перед регатой, а по-настоящему решающие гонки."
Симон ван Дорп из Нидерландов поделился мнением: "Пока рановато для окончательного вердикта, но это захватывающе, это что-то новое. Пока не кажется, что это несправедливо, хотя такие опасения были. Нужно быть начеку с первого же гребка, страховочной сетки больше нет."
Мариан Энаке из румынской мужской двойки парной уверен, что сильнейшие экипажи всё равно пройдут дальше, но подчеркнул: система позволяет спортсменам лучше восстанавливаться.
"Мы экономим время, можем хорошо отдохнуть, так что для меня и всех спортсменов это не проблема", — объяснил он. Хавьер Гарсия из испанской мужской двойки добавил, что новая система уравнивает шансы, поскольку все финалисты теперь будут иметь одинаковое количество гонок, в отличие от прежних правил с утешительными заездами.
А новая система хороша не только для атлетов, но и для зрителей, считает ирландка Фиона Муртаг. "Вся моя семья здесь, и с точки зрения болельщиков, думаю, что стало намного лучше, потому что люди остаются, смотрят другие заезды, следят за временем. Это определенно делает заезды более напряженными и гонки – по-настоящему захватывающими!" — заключила она.